Статьи

Профосмотры - зачем они нужны и чем выгодны пациенту стоматологической клиники

Когда начинать?
Как только у малыша прорезываются молочные зубы - его нужно показать стоматологу. Во-первых, для того, чтобы оценить состояние этих самых молочных зубов.

Во-вторых, чтобы получить рекомендации по гигиене полости рта.

В-третьих, чтобы познакомить малыша с таким доктором как стоматолог.

Увы, но очень часто мы наблюдаем ситуацию, когда ребенок попадает к врачу первый раз лишь тогда, когда в полости рта уже есть серьезные проблемы: только что прорезавшиеся молочные зубки разрушены, появилась зубная боль или т. д. Само собой, общение со стоматологом в этом случае хорошего настроения не добавляет - отсюда и неприятные ассоциации, детские страхи, перерастающие в пожизненные фобии.

Всего этого можно избежать, если посещать врача по определенному графику, даже если ничего не беспокоит.
Прорезались зубки - первое посещение. Через полгода - второе. Еще через полгода - третье. Не факт, что потребуется какое-то лечение, но ведь это и хорошо!

Как часто?
Раз в полгода - это в самом среднестатистическом случае. Иногда пациенты и стоматологи устанавливают индивидуальный график профилактических осмотров.

Если ясно, что у пациента быстро образуется кариес или зубной налет, если есть сложности с индивидуальной гигиеной полости рта, то посещать стоматолога нужно чаще, чем раз в полгода (например, раз в квартал). Если же со здоровьем зубов все в порядке, гигиена полости рта на самом высшем уровне, то достаточно одного профилактического осмотра в год.

Нужны ли профилактические осмотры вообще?
На вопрос, почему Вы не посещаете стоматолога регулярно, иногда мы слышим такой ответ:
"Ага, а вдруг что-нибудь найдут и насчитают кругленькую сумму за лечение?"

Видите ли, само заболевание, будь то кариес или пародонтит не возникает от того, что его найдет доктор. Более того, чем раньше доктор определит заболевание, поставит диагноз и приступит к лечению - тем проще, легче и дешевле будет лечебный процесс.
Весь смысл профилактических осмотров состоит в том, чтобы как можно раньше выявить возможные риски возникновения заболеваний, либо сами болезни в начальных стадиях и как можно быстрее приступить к их лечению.

Что нужно знать о стоматологических заболеваниях?
Почти все стоматологические заболевания - необратимые. Другими словами, кариозная полость сама по себе не зарастает, костная ткань при пародонтите не восстанавливается, а утраченные зубы не вырастают заново.
Более того, болезни полости рта при отсутствии лечения прогрессируют: кариес превращается в пульпит, пульпит - в периодонтит, последний очень часто приводит к потере зуба.
Следовательно, чтобы не тратить деньги на имплантацию и протезирование удаленного ранее зуба, нужно было просто вовремя вылечить кариес на нем.

Выгодны ли профилактические осмотры пациентам?
Давайте представим, что у существует некая стоматологическая клиника вот с таким прейскурантом:


В клинике есть два пациента. Один из них регулярно посещает профосмотры и выполняет рекомендации врача ("Прилежный Пациент"), второй обращается лишь тогда, когда появились серьезные проблемы ("Пациент-пофигист").
Естественно, за лечение зубов они платят деньги. Однажды они встретились и посчитали, кто сколько денег потратил на стоматолога в период с 2006 по 2012 год:


Прилежный пациент не лечил ничего, серьезнее кариеса, поскольку все его проблемы с зубами выявлялись на самых ранних стадиях и вовремя ликвидировались. Лишь один раз пришлось полечить пульпит (в январе 2010 года).

Пациент-пофигист не обращался к стоматологу целых два года, за это время все существующие у него кариесы превратились в пульпиты и периодонтиты. И, когда он обратился в клинику в первый раз (в мае 2008 года) с острой болью, ему пришлось сильно потратиться на лечение этих заболеваний. Лечение периодонтита - штука сложная, зубы очень часто приходится покрывать коронками, либо делать вкладки - отсюда его длительность и высокая стоимость. Санацию закончили в конце 2009 года. После этого Пациент-пофигист осознал, как важно посещать профилактические осмотры и не затягивать с лечением зубов, если таковое нужно, поэтому с 2010 года стал Прилежным пациентом.

Если сравнить затраты на стоматолога за период с 2006 по 2012 год, то мы увидим интересную картину:


Несмотря на то, что Прилежный пациент был у стоматолога чаще (примерно раз в полгода), он потратил на лечение зубов меньше денег. В то время как Пациент-пофигист обратился намного позже, но его затраты на стоматолога оказались больше примерно в два с половиной раза.
Решайте сами, каким пациентом быть выгоднее.

Выгодна ли профилактика стоматологам?
Существует распространенное мнение, что стоматологам не выгодна профилактическая медицина, так как за большие и сложные работы можно "содрать" больше денег.
Попробуем выяснить, так ли это?
Вот еще один график:

Это примерное выражение себестоимости материалов и трудозатрат на лечение в зависимости от диагноза. Так, например, лечение кариеса эмали и кариеса дентина практически не отличается, но как только стоматолог вынужден лезть в каналы зуба, резко возрастает и объем работы, и себестоимость материалов.

Это не говоря о рисках и возможных последствиях!

* * *
Профилактика - это самое дешевая и самая эффективная часть медицины в целом, и стоматологии, в частности. Профилактика - это не только ежедневная чистка зубов и Орбит после еды. Это еще и своевременное выявление и устранение всех проблем в полости рта, а также факторов их возникновения. Для этого и нужны профилактические осмотры, как минимум, раз в полгода.

В большинстве клиник такие осмотры бесплатные. Поэтому, даже если Вас ничего не беспокоит в настоящий момент - не стесняйтесь и не бойтесь обратиться к стоматологу просто для того, чтобы спросить: "Доктор, а у меня все в порядке с зубами?".

Записаться на профилактический прием к нам в клинику вы можете позвонив по телефону 

8-(999)-354-82-13


А узнать подробнее о том, как проходит процедура профгигиены можно здесь https://raduga-stom.ru/gigiena_i_profilaktika